Вернемся к предмету статьи. Киевлянин Сергей Чернявский создал авто, которое на одном литре бензина может проехать 100 километров. Его экомобиль невзрачный, зато очень тихий и безвредный для природы. На вид это просто старенький “Трабант” 1962 года и под капотом у него механизм, за которым будущее, утверждает убежденный творец автомобиля Сергей Чернявский.
Машина одновременно ездит на электричестве и на бензине. Потребляет всего литр горючего на 100 километров. Бензиновый генератор заряжает аккумуляторы, которые питают электромотор. Идея гибридной машины совсем не новая. Схему придумали еще в начале 20 столетия. В мире уже немало ездит таких легковушек, однако на широкий конвейер их до сих пор не поставили.
Схема электромобиля - электродвигатель постоянного тока 48 вольт соединенный через переходную плиту на коробку передач, на стандартную без сцепления. Установлен двигатель постоянного тока, четыре 100 амперных аккумулятора обычных кислотных и генератор "Хонда" бензиновый".
Старенький "Трабант" стартует с места даже на третьей передаче. Тем не менее ездит только со скоростью 75 км в час. Не проблема достичь и 200 километров, но оборудование уже будет стоить дороже.
Интересна сама история появления у киевского автолюбителя этого неказистого продукта автопрома ГДР. Дело было в начале 90-х годов. Знакомый Сергея находился в Германии, где пытался купить дефицитный электроинструмент. Попытка оказалась не пыткой, и земляк закупил все, что надо. Но дефицитное добро оказалось не на чем доставить домой. Случайно он попал на шрот, так в Германии называют отстойники для подержанных авто, и увидел там "Трабант". Немцы, работавшие на шроте, заметив заинтересованность словянского гостя, сделали предложение, от которого просто он не в силах был отказаться. Товарищу Чернявского дали 50 дойчмарок, залили в "Трабант" полный бак и пожелали счастливой дороги! У немцев была лишь одна просьба - автомобиль назад не возвращать! Именно эту машину Чернявский купил в 1992 году у своего товарища за 50 американсих долларов.
Сейчас под капотом неказистого на вид "Трабанта" два движка: одноцилиндровый бензиновый японской фирмы "Хонда" с бензобаком на 5 литров и электрический - отечественной сборки, питающийся четырьмя 100-амперными аккумуляторами. Вся затратная часть на переоборудование "Трабанта" обошлись Чернявскому в 1500 у.е. Общий вес машины - 400 килограммов, мощность силового агрегата - 4 лошадиные силы!
- А я со светофора практически всех "делаю", - говорит Сергей. Электродвигатель моментом дает 2200 оборотов в минуту и скорость 75 км/час машина набирает за 4 секунды. Правда, это одновременно и ее скоростной максимум, больше она не пойдет.
С.В.Чернявский сообщил следующие характеристики своего электромобиля:
1. Максимальная скорость 75 км/ч
2. Двигатель 3,4 кВа,2800 об/мин при токе 70 амп.
3. Напряжение питания 48в
4. Запас хода от 40 до 70км при 30% разряде аккумуляторов.
5. Полная масса автомобиля 650 кг
6. Масса аккумуляторной батареи 160 кг
Тъй като не излизат снимките ето и адреса на статията
http://www.samodelkin.komi.ru/auto/cheravto.html